13 марта 2015
В эти выходные мне представилась возможность протестировать новинку в модельном ряду российского производителя Stark – складной велосипед на 26 дюймовых колесах, STARK COBRA HD. В продаже вы также можете найти STARK COBRA DISC - он чуть проще в комплектации.
Зеленый – яркий, сочный, смелый цвет. Он отлично подойдет для молодых людей, выделит вас из толпы и придаст настроение.
Черный, наоборот, придаст строгости и официальности своему владельцу. Компания Stark в 2015 году обновила свой логотип и вы можете оценить его на рассматриваемой нами модели.
Помимо цвета, сам дизайн велосипеда, очень необычен. А так как горные складные велосипеды на 26 колесах появились на российском рынке сравнительно недавно, интерес со стороны публики и зевак очевиден. Делаем первый вывод: незаметным на этом велосипеде остаться не получится.
Комплектация
Начнем с основного – рамы. Рама алюминиевая полноразмерного горного велосипеда. Новейшая система складывания имеет места для крепления багажника, крепления насоса и флягодержателя (это, на мой взгляд, необходимые крепления на каждом современном велосипеде).
Рама относительно легкая, складывается пополам, с помощью защелки, которую необходимо вывести из зацепления. Механизм складывания не сложный и не требует усилий. С ним легко справится и девушка.
Рамы выпускаются в 2 размерах 17,5 и 19,5 дюймов, что довольно редко среди полноразмерных складных велосипедов.
Вилка установлена средне бюджетного сегмента ZOOM 525 с механическим локаутом, преднагрузкой, ходом в 100 мм. и креплением post mount для дискового тормоза. Для горного велосипеда она, конечно, могла бы оказаться слабенькой, но для складного - отличное сочетание веса, качества работы и характеристик.
В основном, (за исключением переднего переключателя и шатунов) на велосипеде установлена 310 серии shimano (ALTUS). Шатуны PROWHEEL с расчетом 42/ 34/ 24. В общем сочетании данная трансмиссия работает достаточно точно и плавно.
Дисковая гидравлика TEKTRO AURIGA в сочетании с дисками на 160 мм, останавливают велосипед практически на любом покрытии. Тормоза дешевы в обслуживании и особо не прихотливы, что является очень полезным и экономичным для складного велосипеда.
Двойные алюминиевые обода CST в сочетании с алюминиевыми втулками JOYTECH, и с креплением диска на 6 болтов, делают колеса очень прочными и достаточно легкими для своего класса.
- «толстый» 31.8 руль длиной 620 мм.,
- фрезерованный четырех болтовый вынос,
- подседельный штырь 31,6,
- комфортное анатомическое седло,
- подножка (зачастую игнорируется производителями, а при последующей эксплуатации, очень выручает).
В общем, велосипед по комплектации получился достойный, осталось попробовать, как он будет вести себя на дороге.
На улице только сошел снег, вышло первое солнце, пора ехать опробовать КОБРУ. Мы решили для Кобры устроить настоящее испытание.
Начнем с его первостепенной задачи – попробуем уложить в машину. Легким движением, нажав предохранитель, раскрываем замок на раме и складываем пополам. Вот, в принципе, и все. Дальше укладываем в багажник. Не смотря на то, что багажник оказался не очень большой, велосипед отлично туда влез. Достать его тоже особого труда не составляет.
Свою основную функцию он выполнил, в багажник влез, но как он будет ехать?! Приступаем к обратному процессу: достаем, раскладываем и в путь.
Итог
Подытожив можно отметить, что велосипед получился очень достойным, как по ходовым характеристикам, так и по ценовой конкурентоспособности. На сегодняшний день, особенно в условия сформировавшегося экономического кризиса, STARK COBRA является одним уз лучших горных велосипедов со складной рамой.
Дизайн и цвет
Велосипед выпускается в двух цветах: ярко зеленый лайм и строгий черный. Оба цвета выглядят эффектно и найдут своих сторонников.Зеленый – яркий, сочный, смелый цвет. Он отлично подойдет для молодых людей, выделит вас из толпы и придаст настроение.
Черный, наоборот, придаст строгости и официальности своему владельцу. Компания Stark в 2015 году обновила свой логотип и вы можете оценить его на рассматриваемой нами модели.
Помимо цвета, сам дизайн велосипеда, очень необычен. А так как горные складные велосипеды на 26 колесах появились на российском рынке сравнительно недавно, интерес со стороны публики и зевак очевиден. Делаем первый вывод: незаметным на этом велосипеде остаться не получится.
Комплектация
Рама
Начнем с основного – рамы. Рама алюминиевая полноразмерного горного велосипеда. Новейшая система складывания имеет места для крепления багажника, крепления насоса и флягодержателя (это, на мой взгляд, необходимые крепления на каждом современном велосипеде).
Рама относительно легкая, складывается пополам, с помощью защелки, которую необходимо вывести из зацепления. Механизм складывания не сложный и не требует усилий. С ним легко справится и девушка.
Рамы выпускаются в 2 размерах 17,5 и 19,5 дюймов, что довольно редко среди полноразмерных складных велосипедов.
Вилка
Вилка установлена средне бюджетного сегмента ZOOM 525 с механическим локаутом, преднагрузкой, ходом в 100 мм. и креплением post mount для дискового тормоза. Для горного велосипеда она, конечно, могла бы оказаться слабенькой, но для складного - отличное сочетание веса, качества работы и характеристик.
Трансмиссия
В основном, (за исключением переднего переключателя и шатунов) на велосипеде установлена 310 серии shimano (ALTUS). Шатуны PROWHEEL с расчетом 42/ 34/ 24. В общем сочетании данная трансмиссия работает достаточно точно и плавно.
Тормоза
Дисковая гидравлика TEKTRO AURIGA в сочетании с дисками на 160 мм, останавливают велосипед практически на любом покрытии. Тормоза дешевы в обслуживании и особо не прихотливы, что является очень полезным и экономичным для складного велосипеда.
Колеса
Двойные алюминиевые обода CST в сочетании с алюминиевыми втулками JOYTECH, и с креплением диска на 6 болтов, делают колеса очень прочными и достаточно легкими для своего класса.
Остальная комплектация тоже не подвела:
- «толстый» 31.8 руль длиной 620 мм.,
- фрезерованный четырех болтовый вынос,
- подседельный штырь 31,6,
- комфортное анатомическое седло,
- подножка (зачастую игнорируется производителями, а при последующей эксплуатации, очень выручает).
В общем, велосипед по комплектации получился достойный, осталось попробовать, как он будет вести себя на дороге.
На улице только сошел снег, вышло первое солнце, пора ехать опробовать КОБРУ. Мы решили для Кобры устроить настоящее испытание.
Начнем с его первостепенной задачи – попробуем уложить в машину. Легким движением, нажав предохранитель, раскрываем замок на раме и складываем пополам. Вот, в принципе, и все. Дальше укладываем в багажник. Не смотря на то, что багажник оказался не очень большой, велосипед отлично туда влез. Достать его тоже особого труда не составляет.
Свою основную функцию он выполнил, в багажник влез, но как он будет ехать?! Приступаем к обратному процессу: достаем, раскладываем и в путь.
В путь!
На удивление, на дороге никаких ощущений, что это велосипед с «распиленной» пополам рамой, не появилось. Велосипед едет очень стабильно, никуда не норовит свернуть, никаких посторонних шумов и люфтов. Если не смотреть на соединение рамы, то напрочь забываешь, что это складной велосипед. Вилка отлично отрабатывает все неровности, очень плавная в ходу, проблем с нехваткой тормозного усилия не обнаружено. Все передачи работают четко и без каких- либо нареканий. За счет покрышек с центральной гладкой дорожкой, накат на твердом грунте очень хороший. При езде по пересеченной местности, в зацепление входят боковые шипы, и велосипед уверенно проезжает даже, по довольно рыхлой почве. На бездорожье к данной модели тоже никаких нареканий. В общем и целом, велосипед производит впечатление добротного горного велосипеда среднего уровня. А если взять во внимание, что COBRA является, все-таки, складным велосипедом, основная цель которого малый вес и легкость транспортировки, то велосипед превзошел все ожидания.Конкуренты
Из основных конкурентов можно выделить CRONUS SOLDIER 1.5. Его отличием является вилка SR Suntour SF13-XCT, но с более меньшим ходом (80мм) и без полной блокировки. Тормоза Tektro HDC300, задний переключатель Shimano Acera RD-M360, двух болтовый (против четырех болтового на STARK) вынос руля, отсутствие на раме крепежа под багажник, флягу и насос, отсутствие подножки. Выпускается тоже в 2 расцветках – черный и зеленый (напоминающий военный). Цена на Cronus Soldier 1.5 выше порядка 10 000 руб.Итог
Подытожив можно отметить, что велосипед получился очень достойным, как по ходовым характеристикам, так и по ценовой конкурентоспособности. На сегодняшний день, особенно в условия сформировавшегося экономического кризиса, STARK COBRA является одним уз лучших горных велосипедов со складной рамой.